ГДЗ Решебники:

Проблема нравственного выбора в прозе Булгакова (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»)
М А Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» описывает события двадцатых годов нашего века и события библейских времен Действия происходящие в разное время объединены одной идеей поисками истины и борьбой за нее Перенесемся в далекий Ершалаим во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата «В белом плаще с кровавым подбоем» появляется он пред человеком лет двадцати семи у которого «руки связаны за спиной под левым глазом синяк в углу рта - ссадина с запекшейся кровью» Человек этот звали его Иешуа - обвиняется в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма Арестант хотел было оправдаться «Добрый человек» Поверь мне » Но его «научили» соблюдать этикет «Крысобои вынул бич и ударил арестованного по плечам связанный мгновенно рухнул наземь как будто ему подрубили ноги захлебнулся воздухом краска сбежала с его лица и глаза обессмыслились » Трудно не согласиться с тем определением какое дал себе прокуратор «свирепое чудовище» Понтии Пилат живет по своим законам он знает что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им что формула лраб подчиняется господину» незыблема значит господин всех и вся И вдруг появляется человек который думает иначе « рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины» Более того этот «бродяга» смеет предлагать «Мне пришли а голову кое какие новые мысли и я охотно поделился бы ими с тобой тем более что Ты производишь впечатление очень умною человека» Он не боится возражать прокуратору и делает это столь искусно, что Понтии Пилат приходит на некоторое время в замешательство У Иешуа своя жизненная философия « злых людей нет на свете есть люди несчастливые» Арестант показался интересен В его невиновности прокуратор Убедился сразу Конечно он чудаковат И наивен его речи несколько крамольны, но зато «бродяга» обладает чудесным свойством снимать головную боль которая так мучает прокуратора И у Понтия Пилата уже сложился план действия он объявит Иешуа сумасшедшим и вышлет на остров в Средиземное море туда где находится его резиденция Но это оказалось невозможным Иуда из Кариафа представил такие сведения о «безумце» что наместник кесаря не имел права не казнить его Прокуратор хотел и даже попытался спасти новоявленного «пророка» но тот решительно не хотел отказываться от своей «истины» «В числе прочего я говорил что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». Всесильный прокуратор во власти страха теряет остатки гордого достоинства « Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты? Или ты думаешь, что я готов занять твое место? Я твоих мыслей на разделяю.» Обнаруживается постыдное) малодушие умного и почти всесильного правителя, из-за боязни доноса боязни погубить собственную карьеру Пилат идет против своих убеждений, голоса человечности и совести. И Понтии Пилат кричит так, чтобы слышали все «Преступник? Преступник! Преступник!» Иешуа казнен. Почему же мучается прокуратор? Почему ему снится сон, будто он не поспал на казнь бродячего философа и целителя, будто они идут вместе по лунной дорожке и мирно беседуют, и он, «жестокий прокуратор Иудеи, от радости плакал и смеялся во сне». Могущество Понтия Пилата оказалось мнимым. Он трус, верный пас кесаря Совесть мучает его. Ему никогда не будет покоя, он понимает, что прав Иешуа. У Иешуа остался ученик и последователь - Левий Матвей. Он продолжит дело своего Учителя. В евангельской легенде заложены вечные истины, которые, будучи забытыми, непременно напомнят о себе нравственной деградацией общества. Но как связаны ершалаимские главы с основным содержанием романа. Большое количеств как явных, так и тончайших параллелей связывают изображение Ершалаима двадцатых годов века и Москвы двадцатых годов XX века. Герои и времена, в них описанные, как будто разные, а суть одна Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствует и в мире, который « окружает Мастера. Их обнажает Воланд. Воланд - это художественно переосмысленный автором образ Сатаны Сатана и его помощники творят зло. Их цепь - обнажать сущность явлений, высвечивать, усиливать, выставлять на всеобщее обозрение негативные явления в человеческом обществе. Фокусы в Варьете, проделки с подписывающим бумаги пустым костюмом, таинственное превращение советских денег в доллары и прочая чертовщина • это обнажение скрытых пороков человека. Становится понятным смысл фокусов в Варьете. Здесь происходит испытание москвичей на алчность и милосердие. В конце представления Воланд приходит к выводу «Ну что же они-люди как люди. Ну легкомысленна ну что ж и милосердие иногда стучится в их сердца обыкновенные люди в общем, напоминают прежних квартирный вопрос только испортил их ». Вечное стремление людей к добру неодолимо. Прошло двадцать веков, а олицетворение добра и любви - Иисус Христос - жив в душах людей.
/



html-cсылка на Проблема нравственного выбора в прозе Булгакова (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»)
BB-cсылка аргументы на тему Проблема нравственного выбора в прозе Булгакова (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»)
Прямая ссылка на сочинение на тему Проблема нравственного выбора в прозе Булгакова (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия») по литературе

Сочинения похожие на Проблема нравственного выбора в прозе Булгакова (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»):

1) Иешуа и Пилат спор об истине - спор о человеке (роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
2) Вечный спор Иешуа с Пилатом (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
3) "Люди как люди..." (Быт и нравы Москвы в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
4) Проблема нравственного выбора в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
5) Поиски истины (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
6) Почему в Москву явился Воланд (Роль потусторонних сил в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
7) Сатирическое изображение Москвы и москвичей в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
8) Только человек ответственен за добро и зло (По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита")
9) Москва 30-х годов в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
10) Литературный мир 20-30-х годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
11) Кто из героев романа Булгакова "Мастер и Маргарита" становится жертвой свиты Воланда и почему?
12) Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
13) Трагедия Мастера: гений в положении «маленького человека» (роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
14) Человек на изломе истории в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия»
15) Базаров - «новый человек» эпохи 60-х годов XIX века.

Поделиться сочинением Проблема нравственного выбора в прозе Булгакова (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»):


Комментарии к сочинению "Проблема нравственного выбора в прозе Булгакова (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»)":

отсутствуют
Яндекс.Метрика